День, когда земля стала вращаться немножечко иначе

Это можно начинать очень сильно издалека, однако так я долго не дойду до самой сути. Так что скажем просто — я таки переехал в Вильнюс.


Нет, конечно последние несколько недель надо будет действительно описать, как минимум подставу от Юки, даже целую череду под став, или как меня как в последний путь провожали на работе, разве что монетки на глаза не укладывали, но не вот прямо в этом тексте.

Вобщем, в субботу 29 октября в районе 9 утра меня поставили перед фактом, что машины не будет ни в тот день, ни на следующий, ни, возможно, даже в обозримом будущем. Пришлось подобраться и экстренно откопать рейс до Вильнюса, пересобрать вещи, поскольку изменились условия перемещения, забронировать номер и бежать на посадку - отправление было в 13.20. Благо хоть автобус останавливался недалеко от моего уже бывшего дома, так что не пришлось еще тратить уйму времени на то, чтобы сначала добраться в центр города.

Когда бронировал билеты, решил заказать сразу два сидения в автобусе, чтобы не жаться на одном, а спокойно крутиться себе в любых направлениях, хоть лежать и т.п., чтобы ноги совсем не убивались. Диспетчер несколько раз пыталась у меня уточнить паспортные данные второго пассажира, пока я прямым текстом не сказал ей, что не будет никакого второго пассажира, а что я просто толстый и мне необходимо больше обычного места для комфортного перемещения. И таки что вы думаете? Водила во время посадки вышел на улицу и громогласно на всю остановку спросил, мол, кто это тут из вас толстый вообще, кому тут прямо два сиденья понадобилось?!

Уже в районе Ракова автобусу пришлось резко затормозить — на дорогу вышел старый лабрадор. Не выбежал, не метнулся, а вальяжно так, вперевалочку вышел. И это мы ехали у самых разделительных отбойников по самой быстрой полосе. Пес еще так меланхолично взглянул на автобус, мол «ммм, это вот так умирают? ну окай» и продолжил себе плестись в прежнем темпе. Вот ни на сантиметр не ускорился. Наш водила вжался в самые отбойники но смог таки объехать собаку.

Подстава с машиной, собака, дождь... Я было начал думать, а все ли я правильно делаю...

А спустя еще сколько километров хлынул премерзкий ливень. Да-да, именно такой, не чистый, не будоражащий силой, не задорный, не даже мощный, а именно премерзкий. Такой не сказать бы даже что и ливень, или что он в каком-то определенном направлении, или с определенной силой... вобщем никакой, от того и премерзкий, поскольку сам никак не мог определиться, какой же он на самом деле. И это то в век, когда самоидентификацией даже чайники и вертолеты занимаются!

Вобщем, я ж и так достаточно переживал. Вон, мой фитнесс-браслет, который ведет статистику тренировок по темпу сердечных сокращений, уже к пятидесятому километру посчитал, что я выполнил недельную нормы по тяжелым нагрузкам так заходилось сердце. А тут еще и вот все эти знаки, которые повсюду. Подстава с машиной, собака, дождь... Я было начал думать, а все ли я правильно делаю... но потом вспомнил, что не сказать, что я особо суеверный, так что благополучно забил вот конкретно на эти переживания, и продолжил разгадывать судоку. И так было из-за чего переживать — теоретически меня с моей польской гуманитарной визой могли банально на белорусской стороне развернуть и не выпустить из страны.

Однако, на границе все прошло достаточно гладко. Даже несмотря на вот весь тот многокилометровый трындец, который тысячами фур и местами даже легковушек стоит по обе стороны погранперехода Каменный Лог. В принципе, мы справились за два часа. И, что характерно, это не ощущалось как что-то долгое. Потому что это был целый ряд этапов, каждый из которых занимал относительно немного времени, так что то, что мы вот именно два часа потратили не ощущалось, а стало понятно только тогда, когда мы таки выехали с погранперехода уже с другой, для меня теперь этой стороны. Самое забавное таки было на литовской уже стороне, когда у нас был досмотр вещей. У всего автобуса чуть ли не трусы все повытряхивали из сумок... а на меня и еще одного мужчину забили, мол валите уже в Литву, у вас по рожам видно, что вы в принципе не сможете никакую запрещенку тащить, так что не отвлекайте и так работы валом. И вот так обидно, знаете ли, я ж с таким подходом мог лишнюю пачку Омепразола себе взять. Или протащить доксициклин, чтобы на всякий случай был. Пока я тут еще разберусь, как местные аналоги называются. С другой стороны я только уже потом, заселившись в апартаменты осознал, что у меня полрюкзака забито обезболивающими разной степени силы, которые впопыхах я забыл выгрузить перед отъездом. Так что контрабанда, хоть и неумышленная, но состоялась.

Когда уже выехали с территории погранперехода и направились к Вильнюсу, в груди начало что-то так заметно щемить... Ощущение некоей безысходности что-ли, или принятия потери, того, что что-то действительно теперь ушло навсегда. К горлу подкатил настолько громадный ком, что стало местами даже трудно дышать. Захотелось истошно завыть и возможно даже зарыдать. Причем неважно в каком порядке, главное вот как-то эдак, театрально, максимально показушно, с апломбом и экспрессией, как любят это делать в дешевых драмах. Потом я решил, что это будет выглядеть как-то совсем неприлично, и решил отложить эту процедуру до выхода из автобуса. И еще минут десять-пятнадцать всячески смаковал и обдумывал, как именно я это буду делать, какую позу необходимо принять, какие звуки использовать... вобщем, пока я вот все это перебирал, мало того, что меня выкинули из автобуса к моменту, когда я не успел в полной мере составить весь план действий, так еще и освещение в том месте было ну сильно такое себе, так что все планы пошли прахом, и пришлось разочаровано идти искать обменник.

Ремарка. Я очень хорошо понимаю, что вот этот момент с потерей, с переездом и т.п, точнее эмоции и ощущения, я не пережил в полной мере, и что мне надо как-то запланировать кусок времени, когда я и действительно повою, и порадуюсь,и попеределаю все то, что надо поиспытвать, чтобы потом через сколько то там месяцев или лет не слечь от непереработанной травмы. Но пока не до того.)

Чтоб никто там не думал, что я весь из себя сумбурный сумасшедший, я заранее скачал офф-лайновые карты, проложил маршруты к обменнику от точки высадки из автобуса, и от обменника к апартаментам. Правда, 5 кварталов пилить с перегруженной сумкой, ну такое себе удовольствие, но я не был готов в этот день еще и испытывать посадку в такси и тем более в общественный транспорт. Потому и выбирал временные апартаменты для себя максимально близко к точке приезда.

...меня накрыло осознание, что вот, все, конец...

Большую часть пути к апартаментам меня сопровождала пара молодых людей. Причем то они шли в нескольких метрах передо мной, то слегка отставали от меня. То разделялись и каждый из них шел по своей сторонке улицы... И все это время они очень громко переговаривались, ну предположим, что это был таки литовский, я пока не могу отличить его от других языков, поскольку почти не слышал еще.) А я вот все шел, тащил эту тяжеленную сумку, и приходил во все больший ужас. Не, серьезно, вот именно в тот момент меня накрыло осознание, что вот, все, конец, я не вижу ни одного курящего на улицах. Совсем ни одного! И я не понимаю, где вообще можно будет покурить!!! (правда чуть позже я проходил мимо здания, на каждом из подъездов которого были странные знаки, на большинстве — что курение запрещено, но на двух знаки что-то вроде подъезд для курящих... в этом надо будет по-подробнее разобраться)

Под апартаментами выяснилось, что заселение бесконтактное. Даже не так. У входа в здание висит система ящиков, что-то вроде почтамата, надо ввести код, откроется одна из ячеек, в которой будет лежать карта-пропуск, с помощью которой, собственно, можно передвигаться по зданию. Только все это я узнаю сильно позже. После того, как я позвоню в обслуживающую компанию, узнаю, что все, что касается доступа, мне выслали на почту, и что диспетчер к этой информации даже доступа не имеет, поскольку все коды генерируются системой и отправляются только заказчику. После того, как я вернусь на три квартала назад, к крупному магазину, где запланирую приобрести хоть какую-нибудь симку. После того, как прямо на входе в этот магазин я таки наткнусь на бесплатный незапароленный вай-фай, с которым смогу получить обновление почты. После того, как, спотыкаясь той самой сумкой, которую я все еще таскаю за собой, о каждый камень, я опять пройду три квартала в сторону апартаментов.

А потом да, бросил сумку, опять сбегал все в тот же магазин, где планировал приобрести симку, и таки симку там все же приобрел, плюс собственно туда я и за продуктами шел. Набрал всяких вкусняшек на 30 евро, пожурил себя за расточительность, подбил сумму и понял, что в Минске с вот всеми этими дынями, помело и камамберами влетел бы возможно даже и в большие деньги, успокоился и начал связываться со всеми, кто в той или иной мере мог быть заинтересован изменениями моего географического статуса.

Комментарии